My picture
О себе
Chamonix

Шамони - Монблан

Вечером решаем, что завтра едем на Монблан (4807 м). Подсчитываем наш бюджет. Наде на поездку не хватает 20 евро. Подсчитываем еще раз. Все равно не хватает. Решаем ехать автостопом – так мы сэкономим на билете на поезд. О том, что мы решили ехать автостопом, никому не говорим, даже друзьям в нашем лагере. Все считают, что мы едем поездом. Я обнаруживаю, что у меня с собой совершенно случайно оказалась карта Франции. Уже легче! Хотя в то, что мы доедем до Монблана, я не верю. Понимаю, что куда-то мы приедем, но что туда, куда нам нужно – просто не могу поверить!

Час ночи. Ура! Сумки собраны! Утро. Кэмплидеры отвозят нас на станцию. Говорим, что поезд на Шамони отходит через час. Прощаемся. Ждем, когда машина Одре скроется из виду. Как потом оказалось, с той станции поезда на Шамони вообще не ходили.

Смотрим на карту. Пора бы и маршрут продумать! Идем пешком через весь город, выходим на трассу. Все проезжающие водители нам бибикают, улыбаются. Словить машину двум девушкам оказалось легко. Останавливаются сразу! Стараемся тормозить только женщин.

Первой остановилась старушка - бабушка ну просто «божий одуванчик», зато машину водит как Шумахер. Мы ей тонко намекаем, что не хотим умереть во Франции. Основную часть пути проехали на 3-х машинах. До Шамони осталось совсем немножко! Но нас предупредили, что на трассе А41, где мы стоим, 90% машин едут на Женеву, и словить машину будет трудно. На своем опыте убеждаемся, что это правда. Стоим на трассе, впереди до горизонта одна дорога, сзади тоже. Нигде ни души. Едет поток машин, и все в Женеву. Каждый, кто останавливается, извиняется, что нам не по дороге. У меня начинается паника. Вместе с Надей дружно ругаем злополучную трассу А41. Женщина, которая нас подвозила, посоветовала написать на листике, куда нам нужно, и ловить машину возле пункта оплаты дорог. Пытаемся найти листик. Единственным листиком оказывается Надина мед-страховка с кучей печатей и подписей. Выбора нет, пускаем ее в ход. Первые минуты мне кажется, что на злополучном листике написано не «Chamonix», а «20$». Но машины останавливаются, люди внимательно читают, извиняются, что им не туда, подбадривают нас с Надей, говорят, что машину мы обязательно словим, просто нужно немножко подождать. Правда, сколько времени, они не уточняют. Ура! Через полчаса останавливается парень, говорит, что едет в Шамони. От удивления я у него на полном серьезе 2 раза переспросила, уверен ли он в этом. Подъезжаем к Шамони. Один поворот, второй, третий, и перед нами вдали возвышается Монблан...

Шамони
Центральная площадь Шамони

Пытаюсь убедить себя, что я не сплю. Вроде получилось! Теперь убеждаю себя, что я на Земле. Не получается!!! Парень высаживает нас на главной улице. В первые минуты мы с Надей смотрим друг на друга и хохочем от счастья. МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!! Я на самом деле не верила, что мы сможем доехать. Не верила до самого последнего момента! Мы разбили наш маршрут на небольшие кусочки, проехали 250 км на 5 машинах! И ехали всего лишь на час дольше, чем если бы сели на поезд! Мы были собой ТАК горды!

Ледник Glacier de Bosson
После первого взгляда на Шамони у меня появляется чувство, что я попала в сказку. Куда ни посмотришь – везде горы. Такие высокие, что кажется, эти горы небо загораживают!! А с гор белыми лентами спускаются ледники. Монблан из Шамони кажется маленьким белым холмиком, многие туристы путают его с соседними вершинами. Мы идем по главной улице, раскрыв рты. Большинству домов в центре 100-150 лет. Еще 200 лет назад о маленькой богом забытой деревушке Шамони никто не знал – к ней, зажатой между гор, удавалось пройти лишь самым отчаянным. Жили в деревне бедно, у большинства старых домов узкие лестницы, низкие потолки, цементный пол, и обязательно цветы на каждом балкончике. Такие дома стоят по соседству с новыми 4-звездочными отелями, нисколько не проигрывая последним. Над Шамони часто можно увидеть кружащие вертолеты, они летают так низко, что я поначалу боялась, что они упадут мне на голову! Оформленные под старину кафе, блинночные (“Creperie”), магазины “Levi’s” и «Adidas», небольшие сувенирные лавочки, шикарные отели, в которых 1 ночь стоит более 200 евро…Не представляю, где бы еще этот странный сумбур смотрелся так гармонично! Одеваются в Шамони очень просто, среди туристов совсем нет парижской вычурности. Иной раз можно увидеть группы японцев, ходят они все как один, даже выражение лица у всех одинаковое – как будто никак не могут понять, куда же они попали. Хотя у меня в первый день, наверное, было точно такое же!

От вида этой красоты мы совсем забыли о том, что вообще-то нам нужно найти офис туризма, и еще, желательно, отель - никаких адресов у нас не было, и где мы будем ночевать, мы тоже не знали. Поселились мы в хостеле – по идее что-то похожее на наше общежитие – кухня общая, каждый кушать себе готовит сам, платит только за кровать. Я, когда узнала условия, думала, там все русские будут, а оказалось – ни одного. Жили с нами англичане, ирландцы, немцы, итальянцы. Почти все они занимались альпинизмом.

Шамони
Вид с нашего балкончика

К моему ужасу оказалось, что во всем хостеле мы с Надей – единственные девушки. Но я зря беспокоилась! У привыкших к суровым горным условиям парней чистота на кухне была идеальная! Забавно, что к каждому из них я сначала обращалась на французском. Произносила длинную тираду о том, что всегда мечтала увидеть Монблан, спрашивала, чем они здесь занимаются, что интереснее – посмотреть озера или поля для гольфа, где здесь можно взять сковородки и до которого часа нужно вернуться в отель… Наши скалолазы тактично и слегка перепугано на меня смотрели, и лишь когда мой запас французского иссякал, смущенно отвечали «Sorry, I don’t speak French». Комнату нам дали самую классную – с балкончиком с видом на Монблан. По утрам мы сидели в плетеных креслах и любовались на горы.